Бизнес хочет снять ограничения на перевозки"ото: Александр Щербак / КоммерсантъАжиотажный спрос на некоторые продукты в условиях пандемии COVID-19 повысил нагрузку на логистику.
Для недопущения срыва поставок участники потребительского рынка попросили премьера Михаила Мишустина отменить ряд трнспортных ограничений, в том числе по весу грузов, а также облегчить получение пропусков для автомобилей.
В текущей ситуации эти ограничения грозят дефицитом товаров.
Предложения по обеспечению бесперебойной логистики от лица производителей продуктов, торговых сетей и транспортных компаний премьеру Михаилу Мишустину направила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга "едоткина.
Копия обращения есть у “Ъ”.
Как говорится в документе, участники рынка отмечают сохраняющиеся высокие риски, которые не позволяют в полной мере гарантировать своевременность и бесперебойность доставки грузов.
Отдельные меры ряда государств ЕС и ЕАЭС по борьбе с COVID-19 уже затронули международную транспортную отрасль, что стало причиной сложностей с доставкой продуктов, а также сырья и материалов для их производства, пишет госпожа "едоткина.
Для предотвращения этой ситуации бизнес предлагает несколько мер.
Во-первых, участники рынка хотят отменить сезонные ограничения, связанные с нагрузкой на ось грузового транспорта: сегодня на период весенней просушки дорог в большинстве субъектов вводится пониженный показатель максимальной нагрузки, который может начать действовать уже с апреля.
Бизнес также хочет вести перевозки «с максимальной эффективностью» и допустить превышение уровня нагрузки на ось на пунктах весового контроля на 10% от максимально допустимого значения.
Кроме того, участники рынка выступают за введение упрощенного порядка оформления пропусков, выдаваемых на срок до одного года, для доставки продуктов и сырья в Москве.
Сегодня такие документы не выдают без указания причины, что создает «огромные проблемы», особенно в текущих условиях повышенного спроса, следует из письма.
Получить пропуски на движение в городской черте по Москве достаточно сложно, что негативно влияет на бесперебойное снабжение торговых точек и производственных площадок, подтверждает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
В пресс-службе правительства детали служебной переписки не комментируют.
В Минтрансе на вопросы “Ъ” не ответили.
Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков указывает, что в связи с увеличенным спросом на продукты транспортный парк уже испытывает напряжение, а любые ограничения в этих условиях могут привести к еще большему сокращению логистических возможностей.
К тому же, добавляет он, на нерабочей неделе может возникнуть потребность переориентировать транспортные потоки: к примеру, из Москвы часть жителей могут временно переехать в Подмосковье, где, соответственно, вырастет спрос.
Гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов отмечает, что в производстве продуктов сейчас ситуация непростая: доходность из-за девальвации рубля упала, и убытки, к примеру от простоя транспорта, могут негативно сказаться на бизнесе.
Власти уже частично учли пожелания участников рынка.
Так, вице-премьер Марат Хуснуллин поручил руководству субъектов до 27 марта отменить весенние ограничения для движения грузовиков, сообщила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков.
Но большая часть ограничений еще действует, указывает источник “Ъ” в крупной продуктовой компании.
По его словам, в условиях «максимального напряжения» послабления позволили бы сократить количество рейсов, что снизит количество контактов между сотрудниками и может несколько сократить расходы на логистику.
Наличие же ограничений в текущей ситуации грозит снижением объемов перемещений товаров и потенциальным дефицитом, указывает другой источник “Ъ” на рынке.
Но директор транспортной логистики крупного производителя тепличных овощей АПХ «Экокультура» Денис Грязнов считает, что предложения дадут только кратковременный эффект, который приведет к большим потерям в будущем: дополнительному ремонту дорог, авариям из-за перегруза и изношенному автопарку.
В качестве альтернативы он предлагает ввести субсидии на перевозку продуктов внутри страны в размере 30–50% от затрат.
Источник: ИКАР. Институт Конъюнктуры Аграрного Рынка