Россия должна увеличить производство масличных культур до 33,5 млн тонн к 2024 году с 20 млн тонн в 2018 году, заявила замглавы Минсельхоза Оксана Лут.
"В прошлом году мы, как вы знаете, собрали 20 млн тонн масличного сырья Исходя из того, что мы уже видим, из того, что подтвердили регионы после долгих разговоров, понятно, что есть определённые разногласия, но, тем не менее, сейчас мы уже видим: необходим выход на 33,5 млн тонн масличного сырья к 2024 году", - сказала она, выступая на Масложировой конференции в четверг в Москве.
"Мы считаем эту цифру достижимой, исходя из севооборота, технологий, применение которых мы согласовываем с различными регионами", - отметила О.Лут.
Согласно нацпроекту "Экспорт продукции АПК", объем экспорта продукции масложировой отрасли должен увеличиться в 2024 году до $8,6 млрд.
Минсельхоз России разработал план опережающего экспортного развития, один из основных блоков которого посвящён масложировой отрасли, сообщила О.Лут. План содержит целевые показатели производства масличного сырья в регионах, учитывает показатели "основных производителей, на которых делаем ставку с точки зрения экспорта, логистические маршруты".
"Надеемся, что в ближайшее время этот план будет утверждён, и это будет наша "дорожная карта" по работе на ближайшие годы", - сказала замглавы Минсельхоза.
Среди основных задач, которые предстоит решить отрасли для достижения целевого показателя экспорта к 2024 году, - рост производства сырья, открытие экспортных рынков для российских компаний и повышение их эффективности. "Первая задача - это рынки, на рынках масложировую продукцию никто особо не ждёт, рынки надо завоёвывать. Наша задача как государства - обеспечивать, работать над доступом нашей продукции на рынок, что требует определённых согласований, подписания протоколов. Мы над этим работаем. Отдельный вопрос - сертификация продукции, над которой работают компании, здесь мы тоже оказываем соответствующую поддержку", - сообщила О.Лут.
Еще один момент связан с работой самих компаний, отметила она: "Это вопрос повышения эффективности масложировой отрасли". "То есть помимо того, что нам нужно открыть рынок и обеспечить отрасль сырьем, ещё нам надо быть эффективными с точки зрения стоимости, чтобы наша продукция, даже при открытии рынка была конкурентной. Это наш посыл бизнесу - давайте работать над эффективностью", - сказала О.Лут.
Источник: "Интерфакс"
Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности.