• Новости
  • Мониторинг цен
  • Информация о портале
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
+7 (499) 391-64-03
info@grainbusiness.ru
Меню
  • Новости
  • Мониторинг цен
  • Информация о портале
  • Главная
  • Новости
  • Порты: Китайский путь в Скандинавию через Эстонию

Порты: Китайский путь в Скандинавию через Эстонию (16-03-2019)

Новый порт на Каспии?

Министерство по делам Северного Кавказа выступило с идеей создать дополнительный порт в Махачкале. Об этом заявил глава ведомства Сергей Чеботарев в ходе совещания по вопросам социально-экономического развития республики, сообщили СМИ на этой неделе.

Предполагается, что новый порт будет способен принимать и отправлять грузы в основном через железную дорогу, что, в свою очередь, соединит регион Каспийского моря с Причерноморьем.

На сегодняшний момент в Махачкале действует один порт. По итогам 2018 года грузооборот порта вырос почти на 80% и составил 2,5 млн т. При этом важно отметить, что в 2017 году был отмечен существенный спад показателей — на 57,3%, до 1,39 млн тонн. Таким образом, рост на 80% во многом связан с низкой базой предыдущего периода. При этом власти региона ожидают, что в 2019 году рост объемов перевалки грузов в порту сохранится.

За январь-февраль 2019 года порты Каспия увеличили объемы перевалки грузов на 6,7% и достигли отметки 0,95 млн тонн. Положительной динамики им удалось достигнуть за счет наливных грузов, перевалка которых выросла в 1,5 раза до 0,54 млн тонн. При этом сухих грузов порты Каспия обработали на 22,8% меньше, чем прежде — всего 0,41 млн тонн.

Минприроды нашло 80 млн тон на СМП или ушло от ответственности?

К 2024 году «при сохранении инерционного сценария развития отрасли» уровень грузопотока по Северному морскому пути может составить порядка 60 млн тонн. К таким выводам пришли в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ в результате работы над планом «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики».

Основу грузопотока, как указано на сайте ведомства, составляют СПГ, нефть, конденсат, твердые полезные ископаемые, уголь.

А вот для увеличения прогнозного объема грузопотока по Севморпути необходимо, по мнению Минприроды своевременно ввести в действие все планируемые проекты. В частности речь идет о Таймырском угольном бассейне, Пайяхском нефтяном месторождении, а также реализации подключения к СМП Сузунского, Тагульского, Лодочного нефтяных месторождений.

Таким образом, майский указ президента по достижению показателя 80 млн тонн к 2024 году может быть достигнут.

Однако, как уточняют эксперты отрасли подобных прогноз не дает никаких гарантий, что цель все же будет достигнута, а лишь уточняет, что для повышения грузопотока необходимы определенные финансовые вложения.

Как уточняют в телеграм-канале «Капитан Арктика»,"Минприроды данным документом пытается снять с себя ответственность за возможный срыв указа президента».

Северный морской путь представляет собой пространство, которое прилегает к северному побережью Российской Федерации и охватывает внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую и экономическую зоны, ограниченное с востока морским пространством США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом Желания до архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские ворота и Югорский Шар.

Транзитными трассами являются пути вдоль побережья Арктики с октября по май, исключая Берингов пролив, пролив Лонга и Карские Ворота. При сквозном передвижении на западном участке Северный морской путь наиболее благоприятным является в июне и июле, если идти через проливы Югорский Шар и Карские Ворота. В период с сентября по октябрь нужно обходить вокруг мыса Желания. В августе можно с одинаковой эффективностью использовать любое направление.

Когда Усть-Луга перерастет Новороссийск

К 2024−2025 году грузооборот порта Усть-Луга достигнет отметки 160−180 млн тонн, то есть вырастет примерно на 60−80% с показателя 2018 года. Такой прогноз представила генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Виктория Федоровав ходе своего выступления на конференции «Логистика 2019: инвестиции в эффективность», которая прошла в Москве.

Таким образом, порт Усть-Луга может стать крупнейшим российским портом, обогнав Новороссийск — по итогам 2018 года грузооборот этого порта на Черном море составил 154,9 млн тонн.

Такие прогнозы основываются на том, что в ближайшие годы на территории морского порта Усть-Луга планируется строительство новых терминалов. В частности комплекса компании «Новотранс», расширение угольных мощностей компании ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», запуск проекта «Балтийский СПГ» компании «Газпром».

Однако несмотря на столь оптимистичные прогнозы, примерно такие же показатели по грузообороту в компании, управляющей портом, называли еще в 2010 году. По-прежнему порт остается малопривлекательным для перевозчиков контейнерных грузов, а ведь именно контейнеры сегодня выступают наиболее перспективным направлением в данной сфере.

Также под вопросом остается полная переориентация российских грузов из Прибалтики, так как несмотря на перевод нефти, части угля в Россию, контейнеры, а также минеральные удобрения по-прежнему идут через Латвию, Литву и Эстонию. Для перевозчиком основным аргументом выступает низкая стоимость услуг в портах соседних стран, а также ряд недоступных в России опций.

Таким образом, достижение отметки в 160−180 млн тонн пока остается под сомнением.

Быть ли порту Тамань?

На этой неделе стало известно, что масштаб и этапы реализация проекта порта Тамань изменены. Как сообщила газета «Коммерсант», в 2024 году должны быть введены в строй семь терминалов с суммарной мощностью 66,94 млн тонн. В рамках первого этапа это будут терминалы «Кузбассразрезугля», СУЭК, терминал металлогрузов УК «Металлоинвест», терминал под перевалку зерна ЭФКО, терминал сортового угля «СДС-Уголь», а также бункеровочные базы «РН-Бункер» и терминале спецназначения «Ростеха».

Второй этап, рассчитанный с 2027 по 2030 год, предполагает увеличение мощности порта еще на 37 млн тонн. При этом, как уточняет издание, окончательного решения о реализации второго этапа пока не принято — дополнительные терминалы смогут быть построены только после одобрения в 2025—2030 годах, когда будет учтена рыночная конъюнктура и рассчитаны другие внешние факторы, которые могут повлиять на успешность проекта.

Среди прочего, в министерстве транспорта РФ предлагают продать 75% в компании, управляющей портом, Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), а позднее эту же долю продать «стратегическим инвесторам», в частности — КРУ, СУЭК, «Металлоинвесту», а также ОАО РЖД. Предполагается, что такая мера поможет ускорить реализацию проекта.

Китайский путь в Скандинавию

Около 15 млрд евро может быть выделено со стороны китайской компании Touchstone Capital Partners Ltd на строительство подводного тоннеля между Финляндией и Эстонией. Об этом сообщили на сайте FinEst Bay Area, которая ведет данный проект.

Такие инвестиции, вероятно, рассчитаны на то, чтобы Китай в дальнейшем мог открыть для себя через европейский рынок также рынки стран Скандинавии. Более того, Эстония уже выражала свою заинтересованность в том, чтобы выступить в роли транзитной базы для китайского транзита, как и другие прибалтийские страны.

Однако важно понимать, что китайские инвесторы нередко заявляют о готовности поучаствовать в тех или иных транспортных проектах на территории других стран, и не всегда подобные планы завершают реальными вложениями.

Планируется, что первый скоростной поезд, способный разгоняться до 350 км/ч, отправится по тоннелю 24 декабря 2024 года.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, проект морского тоннеля Таллин — Хельсинки, по которому курсировали бы грузовые и пассажирские поезда, был представлен руководству столицы Эстонии в ноябре 2017 года. Финские, шведские и эстонские эксперты, изучившие возможности проекта, пришли к выводу, что подводный тоннель сможет окупиться при условии, что через него будет проходить пересекающая страны Прибалтики европейская железнодорожная магистраль Rail Baltica. Однако пока что судьба этого проекта окончательно не решена.

В начале марта с СМИ просочилась информация о том, что Еврокомиссия может отказаться от финансирования данной «стройки», а ведь ЕК должна обеспечить 85% бюджета данного проекта. Общая стоимость проекта до 2026 года составляет около 5,8 млрд евро.

И хотя пока что официальных решений Европейской комиссии объявлено не было, слабая экономическая обоснованность проекта и проблемы с финансированием, позволяют предположить, что прибалтийский долгострой может так и остаться нереализованным.

regnum.ru

 

 

  • Китай начнет закупать пшеницу и ячмень со всей территории России
    5 Февраля 2022
    Россия и Китай приняли протоколы, позволяющие поставлять в Китай пшеницу и ячмень со всей территории России и разрешающие экспорт в КНР люцерны, а также прорабатывают возможность поставок гороха, говорится в сообщении Россельхознадзора.
    Читать далее...
    Экспорт зерна из Воронежской области по сравнению с прошлым годом увеличился в 10 раз
    18 Мая 2021
    Управлением Россельхознадзора по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям с начала 2021 года проконтролировано и отправлено на экспорт из Воронежской области более 164 тыс.
    Читать далее...
    ?>
  • Казахстан третий по объему импорта русского зерна
    18 Мая 2021
    Итоги экспорта зерновых за почти четыре месяца нынешнего года подвели в Саратовской области\r\nТак, на зарубежные рынки было отправлено порядка 231 тысяч тонн зерновой продукции.
    Читать далее...
  • Экспортные цены на пшеницу остаются стабильными
    18 Мая 2021
    Участники рынка ждут начала действия плавающей пошлины\r\nНа прошлой неделе экспортные цены на российскую пшеницу старого урожая оставались стабильными на фоне поддержки рубля, укрепившегося по отношению к доллару, и некоторого ослабления цен на биржах Чикаго и Парижа, сообщает Reuters.
    Читать далее...
  • «Ростовский морской мультимодальный порт-Зерно» стал участником нацпроекта «Производительность труда»
    18 Мая 2021
    Комплекс по перевалке сельхозпродукции «Ростовский морской мультимодальный порт-Зерно» (далее РММП-Зерно) применит методы бережливого производства на новом зерновом терминале, участвуя в нацпроекте «Производительность труда».
    Читать далее...
    Аграрии предупредили о риске подорожания муки и хлеба в России
    18 Мая 2021
    Рост цен на удобрения скажется на повышенных затратах сельхозпромышленности, а следовательно, в России неминуемо вырастут цены на некоторые категории зерна и зерносодержащих продуктов.
    Читать далее...
    ?>
  • 4 Июля 2025
    Созданы семяна озимых культур, устойчивые к прорастанию на корню
    4 Июля 2025
    Для нуждающихся предложили ввести продовольственные сертификаты
    3 Июля 2025
    Плошадь сева сахарной свеклы увеличилась
    3 Июля 2025
    17-18 июля в Москве состоится третья летняя аграрная конференция ГДЕ МАРЖА 2025
  • 2 Июля 2025
    ИКАР повысил прогноз урожая пшеницы в РФ в 25г до 84,5 млн т с 83,8 млн т
    2 Июля 2025
    ИКАР повысил прогноз урожая пшеницы в РФ в 25г до 84,5 млн т с 83,8 млн т
    2 Июля 2025
    Экспортные цены на российскую пшеницу снизились на прошлой неделе
    2 Июля 2025
    Экспортные цены на российскую пшеницу снизились на прошлой неделе

новости

4 Июля 2025
Созданы семяна озимых культур, устойчивые к прорастанию на корню
4 Июля 2025
Для нуждающихся предложили ввести продовольственные сертификаты
3 Июля 2025
Плошадь сева сахарной свеклы увеличилась
3 Июля 2025
17-18 июля в Москве состоится третья летняя аграрная конференция ГДЕ МАРЖА 2025
2 Июля 2025
ИКАР повысил прогноз урожая пшеницы в РФ в 25г до 84,5 млн т с 83,8 млн т
2 Июля 2025
ИКАР повысил прогноз урожая пшеницы в РФ в 25г до 84,5 млн т с 83,8 млн т
2 Июля 2025
Экспортные цены на российскую пшеницу снизились на прошлой неделе
2 Июля 2025
Экспортные цены на российскую пшеницу снизились на прошлой неделе
2 Июля 2025
В Совфеде обсудили логистику Дальнего Востока и Арктики
2 Июля 2025
Выведены 75 сортов устойчивых к засухе зерновых
2 Июля 2025
Российские аграрии могут собрать рекордные 33,5 млн тонн масличных в новом сезоне
2 Июля 2025
"дорожание прохода через турецкие проливы станет допнагрузкой для зернового экспорта из РФ
1 Июля 2025
Экспортные цены на российскую пшеницу снизились на прошлой неделе
1 Июля 2025
Сокращение доли пшеницы и рекорд по масличным и зернобобовым. Какого урожая ждать России в новом агросезоне
30 Июня 2025
ИКАР повысил прогноз сбора пшеницы
30 Июня 2025
ИКАР повысил прогноз урожая масличных в РФ в 2025 году
30 Июня 2025
Зерну всегда нужны мощности
30 Июня 2025
Соглашение об экономическом партнерстве подписано между ЕАЭС и ОАЭ
30 Июня 2025
«Будет крайне сложно удержать цену»: почему донские фермеры сосредоточились на подсолнечнике и чем это грозит?
30 Июня 2025
«Для пшеницы эти дожди — как мертвому припарка»: засуха уничтожает урожай Ростовской области второй год подряд
Читать все новости

выставки

БИОМАССА: ТОПЛИВО И ЭНЕРГИЯ - 2021
13-14 апреля 2021 г

AgroExpo Uzbekistan 2021
AgroExpo Uzbekistan 2021

AgroExpo Turkey 2021
c 16 по 20 февраля

АГРОС 2021
с 27 по 29 января

АгроЭкспоКрым 2021
с 11 по 13 февраля

День Донского поля 2021
c 16 по 19 марта

  • Новости
  • Мониторинг цен
  • Наш магазин
  • Размещение рекламы
ПОДПИШИТЕСЬ И УЗНАВАЙТЕ О НАШИХ НОВОСТЯХ!
©GrainNews - новости агропромышленного комплекса, агрохолдингов и АПК. Российские агроновости. Сельское хозяйство, новости зерна, пшеницы. 2017 — 2025
Правила пользования сайтом Политика конфиденциальности

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности.