По инициативе Ленинградского комбината хлебопродуктов им. Кирова в Санкт-Петербург из Новосибирска прибыла первая партия зерна, перевезённая насыпью в полувагонах. Такой способ транспортировки, по мнению экспертов, может стать успешной альтернативой перевозкам в крытых вагонных составах и зерновозах. Первая партия объёмом в 180 тонн успешно была доставлена в Северную столицу 26 апреля.
Причиной поиска новых способов наземной транспортировки аграрных культур стал известный дефицит зерновозов и крытого подвижного состава. Такая ситуация постоянно приводит к срывам договорных сроков, как на внутреннем, так и на экспортном рынке. Полувагоны с защитными вкладышами, выполненными из устойчивых к агрессивным средам материалов, могут решить наболевшую проблему. С учётом роста объёма экспорта зерна такие решения способны на порядок повысить эффективность российской логистики.
На долю железнодорожного транспорта в 2018 году пришлась доставка 27,4 млн. тонн зерна, в том числе 19,5 млн. тонн – по экспортным контрактам. Поэтому удавшийся апрельский эксперимент может открыть новую страницу в сухопутных перевозках стратегически важной продукции.
Агропромышленный портал Grainbusiness, 26.04.2019
Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookies и политикой конфиденциальности.